Являются ли AMP-страницы фактором ранжирования в Google

AMP - фактор ранжирования в Google? FAQ
Влияют ли как-нибудь AMP-страницы на ранжирование в Google

AMP (Accelerated Mobile Pages) — это облегченные, а оттого быстрые HTML-страницы, которые задумывались, как мобильные версии веб-страниц. Технология разработана Google, что привело к версии, что AMP-страницам поиск Google отдает преимущество в мобильной выдаче.

Мнение, что AMP является фактором ранжирования, основано на умозаключениях в стиле «потому что Google заинтересован в успехе этой технологии и поощряет сайты, которые используют AMP». Сам Google в своей документации утверждает, что не отдает приоритет в ранжировании таким страницам:

AMP-страницы быстро загружаются, и их удобно просматривать на любой платформе. На смартфонах и планшетах они могут появляться в расширенных результатах поиска и каруселях. Однако само по себе наличие у сайта AMP-версии не улучшает его позицию. Ключевым показателем по-прежнему является скорость загрузки, и это правило одинаково для всех страниц, независимо от используемой в них технологии.

Центр Google Поиска

Не оставался в стороне и Джон Мюллер

Снижение числа AMP-страниц

Раньше технология AMP использовался для предоставления различных преимуществ, которые могли улучшить отображение страницы в результатах поиска. Например, карусель «Главные новости» Google появляется в верхней части результатов поиска при поиске новостей и раньше принимала только AMP-страницы. Право на участие в Top Stories какое-то время было привилегией, доступной только для AMP.

Всё изменилось в июне 2021 года с выпуском обновления Page Experience, которое теперь позволяет страницам без AMP появляться в карусели «Главные новости». Еще одна уникальная особенность страниц AMP заключалась в том, что в результатах поиска появлялся значок молнии, указывающий, какие страницы предлагают более быструю скорость. Google упразднил и этот значок. Теперь AMP-страницы неотличимы от обычных страниц в результатах поиска.

Уникальных преимуществ не осталось, а доля страниц AMP продолжает неуклонно снижаться. Всё больше крупных компаний отказываются от технологии для своих веб-ресурсов. AMP может положительно влиять на скорость загрузки, но сама по себе технология воспринимается сообществом веб-мастеров и владельцев сайтов бесполезной. И уж тем более AMP не является фактором ранжирования.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
SEO Magazine