Что делать с устаревшим контентом на сайте? Можно ли просто обновить дату публикации? Это как-то повлияет на SEO?
Если вы регулярно добавляете новый контент на свой сайт, то рано или поздно зададите вопрос, а что происходит со старыми материалами? Чаще всего происходит вот что – контент теряет актуальность, перестает генерировать трафик, теряется в архивах. Нужно ли его обновлять? Ответ – да! Поддержание свежести и актуальности контента — хорошая практика по нескольким причинам:
1. Пользовательский опыт
Самая очевидная причина – мы хотим, чтобы каждая из страниц сайта была эффективной целевой страницей входа. Устаревший контент и неработающие ссылки, скорее всего, приведут к отказам. Это потерянные посетители и потенциальные клиенты.
2. Поисковая оптимизация
Когда дело доходит до SEO, обновления контента дает немало преимуществ.
Для поисковых запросов, связанных с актуальной информацией, поддержание актуальности контента сайта – залог ранжирования. Регулярное обновление устаревшего контента поможет минимизировать возможные потери посетителей. Добавление свежих фактов и рекомендаций к старым материалам, делает контент более глубоким и полезным.
Помимо поддержания актуальности контента, следить за старыми материалами полезно еще и с точки зрения линкбилдинга. Старые статьи могли накопить какой-то ссылочный вес и сигналы доверия. Из этого тоже можно извлечь пользу, например, проставляя внутренние ссылки на более новые связанные общей темой статьи.
Ну и еще одно побочное преимущество – более свежая дата в сниппете привлекает больше внимания и может увеличить CTR
Как обновить старый контент
Для хорошо зарекомендовавших себя сайтов с большим количеством контента обновление материалов должно быть неотъемлемой частью контент-маркетинга, т.е. актуализация и дополнение контента должны происходить на постоянной и регулярной основе. Итак, несколько несложных идея для актуализации и повышения полезности контента:
- Добавьте свежую статистику
- Обновите список источников
- Обновите скриншоты или изображения
- Добавьте новые видео
- Упоминайте новые тренды или недавние события (связанные с темой статьи)
- Добавьте внутренние ссылки на новый контент
Постоянное обновление существующего контента, однозначно, полезно. Более свежие материалы помогают извлечь бОльшую выгоду из прежних публикаций и предоставляют качественный и полезный контент для пользователей.