SEMrush провести тест, чтобы проверить гипотезу, повлияет ли на увеличение CTR добавление даты в <title>. По предположению датирование заголовка страницы должно сделать сниппет более привлекательным и показать пользователям актуальность контента.
Описание эксперимента
Для эксперимента был выбран большой сайт туристической тематики с упором на рыбалку. На изображении ниже суть теста – схематическое обозначение начального и тестового вариантов.
Эксперимент проводился три недели. В качестве тестовой выборки использовались около 1000 страниц. Еще столько же отслеживались, как контрольная группа. В страницы контрольной группы не вносились никакие изменения. Единственно важное изменение тестовой группы страниц — это изменение заголовка.
В описании эксперимента нет деталей о конкретном содержании страниц, используемых в тексте. Но судя по всему, речь шла о новостных и других страницах, где контент довольно быстро теряет актуальность.
Результаты эксперимента
Тест оказался положительным. За три недели было замечено значительные положительные изменения – CTR тестовых страниц увеличился на целых 13,8%!
Если вы читали нашу статью о CTR, то понимаете, насколько это внушительный рост кликабельности. А, поскольку сайт, на котором проводился эксперимент был довольно большим, рост CTR привел к огромному количеству новых посещений.
Уровень достоверности результатов теста по мнению SEMrush составляет 99%, а, значит, эксперимент прошел изолированно и достижение такого результата было обусловлено только внесенными изменениями.
Выводы
Главный приоритет контента на сайте – его ценность для посетителей. Чем больше пользователи получат ценного от сайта, тем больше вероятность того, то они вернутся снова. Увеличение CTR на 13,8% от небольшого изменения, безусловно, указывает на то, что людям нравится это изменение в сниппете.
А почему бы и нет? Многие ищут место для рыбалки, и им полезна информация с авторитетного сайта, который датирует актуальный и своевременный контент. Это может быть полезно и в долгосрочной перспективе. Пользователи могут найти информацию о рыбалке в конкретный месяц или найти новости, датированные определенным периодом.
В итоге можно с уверенностью сказать, что добавление дат в заголовки новостных страниц может пойти на пользу сайту.