Навредит ли SEO скрытие контента в блоке FAQ

Навредит ли SEO скрытие контента в блоке FAQ Исследования
Станет хи хуже, если «Вопросы-ответы» реализовать сворачиваемой секцией

Неугомонные Search Pilot вновь экспериментируют над сайтами своих клиентов. На этот раз решили проверить, как повлияет на SEO, если спрятать контент блока часто задаваемых вопросов и ответов в сворачиваемую секцию (collapsible section), он же аккордеон.

Описание эксперимента

Исходные данные: сайт интернет-магазина, на страницах категорий было много контента. Команда UX попросила поместить уже существующий блок FAQ в свернутый по-умолчанию вид, чтобы минимизировать количество контента в нижней части страницы.

Владелец сайта знал, что существует потенциальный риск для органического трафика при сворачивании этого контента, поэтому хотел сначала протестировать изменение. Хотя был риск, что этот тест будет иметь отрицательный результат, всё же была пара причин полагать, что предложенное изменение может принести пользу органическому трафику.

Размещение часто задаваемых вопросов в сворачиваемой секции могло улучшить показатели скорости и производительности страницы. Несмотря на то, что есть тесты, которые говорят об обратном, представители Google неоднократно заявляли, что контент, скрытый для целей UX, не будет иметь меньший вес:

Контрольный и тестовый вариант

Вот схематическое сравнение контрольной страницы с экспериментальным вариантом:

Контрольный и тестовый варианты для эксперимента

Результаты эксперимента

Так как же прошел этот эксперимент? На диаграмме ниже показано влияние этого теста на трафик из органического поиска для затронутых изменениями страниц:

Выводы

Изменения оказали положительное влияние на органический трафик, что привело к росту на 6%.

Проведенный эксперимент показал, что размещение контента в сворачиваемой секции повысило скорость страницы на мобильных устройствах. Возможно, это также способствовало положительному эффекту.

Результат теста противоречит ожиданиям и более ранним тестам, например, когда контент из нескольких вкладок (табов) наоборот выносили, делая видимым по умолчанию. Тем не менее, этот эксперимент является важным напоминанием о том, что мы должны постоянно подвергать сомнению наши предположения и постоянно тестировать изменения. Одни и те же изменения часто дают разные результаты на разных сайтах, разных типах страниц, поэтому всегда проверяйте и экспериментируйте, если есть такая возможность.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
SEO Magazine