15 декабря 2022 года Google обновил руководство по оценке качества результатов поиска (Quality Raters Guideline) для YMYL-сайтов. Это уже второе обновление в текущем году. Важным элементом в новых рекомендациях стало появление нового критерия оценки качества сайтов – опыта.

В пресс-релизе Google сам акцентирует на этом внимание, трансформируя уже привычную нам аббревиатуру EAT (expertise, authoritativeness, trustworthiness / экспертность, авторитетность, доверие или надежность) в EEAT, где новая «E» означает «experience» («опыт»).
Теперь, чтобы лучше оценить наши результаты, к E-A-T добавляется E: опыт. Демонстрирует ли контент, что он был создан с определенным опытом, например, при фактическом использовании продукта, посещении какого-либо места или передаче того, что испытал человек? Бывают ситуации, когда вы больше всего цените контент, созданный человеком, который имеет непосредственный жизненный опыт по данной теме.
Например, если вы ищете информацию о том, как правильно заполнить налоговую декларацию, вероятно, это та ситуация, когда вы хотите увидеть контент, подготовленный экспертом в области бухгалтерского учета. Но если вы ищете обзоры программного обеспечения для составления налоговых деклараций, возможно, вы ищете другую информацию — возможно, это обсуждение на форуме от людей, имеющих опыт работы с различными услугами.
Google Search Central Blog
Помимо появления требований к опыту создателей контента в обновленной инструкции для оценщиков фокус делается на более четких указаниях о полезности и оригинальности контента, достоверности информации, особенно в случаях, когда она имеет решающее значение (привет, медицина!).
Документ стал на 9 страниц длиннее предыдущей версии. Судя по чейнджлогу (как всегда, расположен на последней странице руководства) в инструкции произошли и другие изменения:
- Широко обновленные концепции и критерии рейтинга в «Часть 1: Руководство по качеству страницы», чтобы более четко применяться ко всем типам веб-сайтов и моделям создания контента;
- Уточнено руководство по «Определению того, кто отвечает за веб-сайт и кто создал контент на странице» для различных типов веб-страниц;
- Уточнено/расширено руководство по следующим основным принципам рейтинга качества страницы:
- «Качество основного контента»
- «Репутация веб-сайтов и создателей контента»
- «Опыт, экспертиза, авторитетность и доверие (EEAT)»
- Добавлены дополнительные рекомендации и разъяснения в разделы: «Страницы с сообщениями об ошибках или без основного контента», «Форумы и страницы вопросов и ответов» и «Часто задаваемые вопросы об оценке качества страницы».
- Незначительные изменения во всем (обновлены примеры и пояснения; удалены устаревшие примеры; исправлены опечатки и т. д.).

В анонсе новой асессорской инструкции Google по-прежнему напоминает, что EAT (а теперь и EEAT) напрямую не является фактором ранжирования, а выступает в виде инструкции для оценщиков качестве поиска. Вебмастерам и seo-специалистам рекомендовано воспринимать инструкцию для асессоров в качестве ориентира по подготовке полезного, ориентированного на пользователей контент, чтобы добиться успеха в поиске Google.
Полная англоязычная версия инструкции для асессоров Google в PDF по ссылке