В документации Google не сказано, являются ли имена файлов изображений факторами ранжирования. Однако, Google принимает их к сведению, чтобы лучше понимать, что изображено на картинке. По этой причине рекомендуется давать изображениям осмысленные имена файлов.
Название файла может выполнять ту же функцию, что и заголовки с подписями. Поэтому kotik.jpg в качестве названия предпочтительнее, чем IMG00023.JPG
Центр Google Поиска
Из самых актуальных подтверждений есть ответы Джона Мюллера на вопросы по теме оптимизации изображений. 06 октября 2022 года вышел специальный выпуск Google подкаста «Let’s talk image SEO», полностью посвященный картинкам и их роли на сайте. В этом эпизоде Джон упоминал в том числе и об именах файлов картинок:
Описательные имена файлов — это хорошо. Но я не думаю, что вы увидите значительные изменения, если уже сделали другие вещи с изображениями, такие как alt-текст и текст вокруг изображения. Это очень, очень сильные сигналы. Как и само имя файла часто… Это как бы с технической точки зрения.
Но обычно имя файла не предоставляет никакой реальной уникальной информации. Если вы не делаете alt-текст или у вас изображения не окружены тематическим контентом, то, конечно, имя файла может быть единственным местом, где вы упоминаете, о чем это изображение.
Джон Мюллер об именах файлов изображений
А какие на этот счет есть рекомендации у Яндекса. В справке сказано:
Кроме значений атрибутов
alt
иtitle
при поиске по картинкам используются следующие тексты:
• тексты ссылок на картинки с других страниц и с других сайтов;
• прилегающий к картинке текст — расположенный на странице в непосредственной близости к картинке;
• тексты и заголовки коротких документов, обрамляющих одиночную картинку;
• имена файлов и скриптов картинок, в том числе с учетом транслитерации и упрощенного подстрочного перевода.Однако атрибуты
Яндекс Справкаalt
иtitle
являются наиболее универсальными, поэтому их стоит прописывать всегда.
Итак, мы видим, что отношение Google и Яндекс к именам файлов изображений полностью идентичное: параметры alt, title и окружающий картинку текст – самые сильные сигналы в распознавании изображения. В отсутствии этих сигналов, поиск может понимать содержание изображений в том числе по именам файлов.
Нет никаких изолированных экспериментов, показывающих влияние имен файлов на ранжирование. Давать осмысленные имена файлам картинок не обязательно, но это имеет смысл для улучшения распознавания визуального контента поиском.
Также рекомендуется давать описательные имена файлам изображений еще и по причине банального удобства в работе с файлами – видеть имя файла картинки и знать, о чем он, гораздо практичнее при добавлении контента.